Электроника

 
23 | 05 | 2019
Приложение
к решению Районной Думы
муниципального образования
Пуровский район
от 03 сентября 2015 года № 300

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о Департаменте финансов и казначейства

Администрации Пуровского района

 

 


I. Общие положения

 

1.1.                Департамент финансов и казначейства Администрации Пуровского района (далее – Департамент, район) является структурным подразделением Администрации Пуровского района, осуществляющим функции по выработке и проведению единой бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Пуровский райони нормативно-правовому регулированию в данной сфере.

Департамент является финансовым органом муниципального образования Пуровский район со всеми полномочиями согласно налоговому и бюджетному законодательству Российской Федерации.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора, Уставом муниципального образования Пуровский район, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Тарко-Сале (далее – город Тарко-Сале), а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями Администрации района, органами местного самоуправления муниципальных образований района, организациями, учреждениями любой организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента.

1.4. Департамент издает правовые акты в форме приказов, в пределах своей компетенции на основе федерального законодательства, законодательства автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный характер и обязательны для исполнения на всей территории района.

1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету, круглую печать с изображением герба района и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, а также лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством.

1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета района.

1.7. Полное наименование: Департамент финансов и казначейства Администрации Пуровского района, сокращенное наименование: Департамент финансов и казначейства района.

1.8. Место  нахождения  Департамента: 629850,  Ямало-Ненецкий  автономный округ,  г. Тарко-Сале, ул. Республики, дом 25.

 

II. Основные задачи Департамента

 Основными задачами Департамент являются:

2.1. Разработка и реализация единой бюджетной и налоговой политики района в соответствии с установленными принципами бюджетной и налоговой системы.

2.2. Составление проекта бюджета района, бюджета города Тарко-Сале, отчета об исполнении бюджета района и об исполнении бюджета города Тарко-Сале, отчета об исполнении консолидированного бюджета района.

2.3. Организация исполнения бюджета района и бюджета города Тарко-Сале, управление средствами бюджета района и бюджета города Тарко-Сале на основе единства кассы и подведомственности расходов.

2.4. Организационно-методическое руководство бюджетным процессом в районе и в городе Тарко-Сале в целях развития и совершенствования бюджетного процесса и учета, совершенствования методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности.

2.5. Подготовка проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района и города Тарко-Сале по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

 III. Функции Департамента

Для решения возложенных задач Департамент, в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами района и города Тарко-Сале, выполняет следующие функции:

3.1. В сфере составления проекта бюджета:

1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики района и города Тарко-Сале;

2) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;

3) ведет реестры источников доходов бюджета района и бюджета города Тарко-Сале;

4) организует составление проектов бюджета района и бюджета города Тарко-Сале на очередной финансовый год и плановый период;

5) разрабатывает прогноз основных характеристик проектов бюджета района и бюджета города Тарко-Сале и консолидированного бюджета района;

6) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;

7) получает от субъектов бюджетного планирования, органов местного самоуправления поселений, иных юридических лиц отчетные и (или) прогнозные данные, необходимые для составления проектов бюджета района и бюджета города Тарко-Сале и материалов к ним;

8) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района и бюджета города Тарко-Сале либо субъектам бюджетного планирования;

9) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета района и бюджета города Тарко-Сале за текущий финансовый год;

10) формирует проекты бюджета района и бюджета города Тарко-Сале, представляет их Главе района для внесения в Районную Думу муниципального образования Пуровский район и Собрание депутатов муниципального образования город Тарко-Сале (далее – Районная Дума, Собрание депутатов).

3.2. В сфере управления муниципальным долгом:

1) ведет муниципальную долговую книгу района и города Тарко-Сале;

2) осуществляет обслуживание муниципального долга района и муниципального долга города Тарко-Сале;

3) разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований района и города Тарко-Сале;

4) ведет учет выданных муниципальных гарантий района и города Тарко-Сале, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями.

3.3. В сфере межбюджетных отношений:

1) обеспечивает представление реестров расходных обязательств поселений и района в Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;

2) доводит до органов местного самоуправления поселений сведения, необходимые для составления проектов бюджетов поселений;

3) осуществляет разработку предложений по установлению общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов;

4) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, а также исполняет отдельные государственные полномочия по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений;

5) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений;

6) проводит сверку объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам поселений и получаемых из окружного бюджета в бюджет района;

7) заключает соглашения с Администрациями поселений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств в очередном финансовом году.

3.4. В сфере предоставления бюджетных кредитов из бюджета района в бюджеты поселений:

1) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете;

2) ведет учет выданных бюджетных кредитов и осуществляет контроль за своевременным возвратом получателями бюджетных кредитов.

3.5. В сфере исполнения бюджета:

1) организует исполнение бюджета района и бюджетов поселений с использованием казначейского метода;

2) организует временное управление бюджетом района и бюджетом города Тарко-Сале;

3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и города Тарко-Сале,  и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

4) принимает правовые акты о закреплении за главными администраторами доходов бюджета района и бюджета города Тарко-Сале отдельных видов доходов в соответствии с решениями о бюджетах;

5) устанавливает порядок ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса района и поселений;

6) ведет реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса района и поселений;

7) ведет реестры расходных обязательств района и города Тарко-Сале;

8) осуществляет управление операциями со средствами на единых счетах бюджета района и бюджетов поселений;

9) ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета района и бюджетов поселений;

10) открывает и ведет лицевые счета  получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений района и поселений;

11) устанавливает порядок составления и ведения сводных бюджетных росписей бюджета района и бюджета города Тарко-Сале, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;

12) составляет и ведёт сводные бюджетные росписи бюджета района и бюджета города Тарко-Сале, включая внесение изменений в них;

13) утверждает и доводит показатели сводных бюджетных росписей до главных распорядителей средств бюджета района и бюджета города Тарко-Сале;

14) устанавливает порядок составления и ведения кассовых планов, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района и бюджета города Тарко-Сале, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района и бюджета города Тарко-Сале сведений, необходимых для составления и ведения кассовых планов;

15) составляет и ведет кассовые планы бюджета района и бюджета города Тарко-Сале;

16) устанавливает порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района и бюджета города Тарко-Сале;

17) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета района и бюджетов поселений;

18) ведет учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета района и бюджетов поселений;

19) доводит предельные объемы финансирования на соответствующий период текущего финансового года при организации исполнения бюджета района и бюджета города Тарко-Сале по расходам;

20) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

21) осуществляет санкционирование денежных обязательств получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений района и поселений;

22) устанавливает порядок ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района и бюджетов поселений и муниципальных бюджетных, автономных учреждений района и поселений;

23) осуществляет исполнение судебных актов в порядке, предусмотренном бюджетным  законодательством Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение документов по исполнению судебных актов;

24) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района и бюджетов поселений в текущем финансовом году;

25) устанавливает порядок приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района и бюджетов поселений.

3.6. В сфере бухгалтерского учета и отчетности:

1) организует бухгалтерский учет в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета и инструкциями по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

2) устанавливает порядок и сроки составления и представления главными распорядителями средств бюджета района и бюджетов поселений, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и муниципальными бюджетными, автономными учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности;

3) составляет месячную отчетность об исполнении бюджета района и бюджета города Тарко-Сале;

4) составляет месячную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;

5) составляет квартальную, годовую бухгалтерскую отчетность бюджетных, автономных учреждений города Тарко-Сале и сводную бухгалтерскую отчетность района и  поселений за соответствующий период;

6) представляет в  Администрацию Пуровского района отчет об исполнении бюджета района и бюджета города Тарко-Сале за первый квартал, полугодие, девять месяцев и бюджетную отчётность за год;

7) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района и сводную бухгалтерскую отчетность в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.7. В сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства:

1) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района и бюджетов поселений в установленном порядке;

2) приостанавливает предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района в случае несоблюдения Администрациями поселений условий их предоставления;

3) обеспечивает взыскание задолженности по соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов поселениям района.

3.8. В рамках реализации своих полномочий Департамент:

1) осуществляет краткосрочное и перспективное прогнозирование доходов бюджета района и бюджета города Тарко-Сале с учетом предоставляемой информации главными администраторами (администраторами) доходов;

2) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в бюджет района и бюджет города Тарко-Сале финансовых ресурсов;

3) осуществляет разработку предложений Главе района по совершенствованию методов бюджетного планирования, по увеличению доходной базы бюджета района и бюджета города Тарко-Сале, исполнению и организации исполнения бюджетов;

4) осуществляет разработку предложений Главе района по совершенствованию структуры расходов бюджета района и бюджета города Тарко-Сале с учетом проводимых преобразований в экономике и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей экономики, социальной сферы, оптимизации расходов бюджетов;

5) разрабатывает, согласовывает, вносит на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов и других документов в пределах компетенции Департамента;

6) участвует в рассмотрении предложений по формированию фонда оплаты труда и предельной численности работников органов местного самоуправления и бюджетных учреждений;

7) осуществляет мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета;

8) осуществляет информирование Главы района о состоянии дел в установленной сфере деятельности;

9) осуществляет, в соответствии с действующим законодательством, корректировку бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в бюджет района и бюджет города Тарко-Сале;

10) ведет учет доходов и источников финансирования дефицита бюджета района и бюджета города Тарко-Сале в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

11) проводит анализ исполнения бюджета района и бюджетов поселений;

12) участвует в подготовке информации об исполнении комплексного плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития района;

13) участвует, в рамках своей компетенции, в сборе, обобщении и анализе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления района;

14) участвует в согласовании штатных расписаний органов местного самоуправления района;

15) осуществляет мониторинг соблюдения действующего бюджетного законодательства;

16) проводит бальную оценку качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета района и бюджетов поселений;

17) участвует в исполнении мероприятий плана по увеличению доходов, оптимизации расходов бюджета района и бюджета города Тарко-Сале и совершенствованию долговой политики;

18) проводит анализ численности и средней заработной платы работников муниципальных учреждений района и поселений;

19) формирует сведения о должностях и численности, проводит анализ оплаты труда работников органов местного самоуправления района и поселений;

20) формирует сведения о состоянии кредиторской, дебиторской задолженности бюджета района и бюджетов поселений;

21) представляет в установленном порядке доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования;

22) участвует в деятельности рабочих групп, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности;

23) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;

24) осуществляет согласование муниципальных заданий муниципальных учреждений, проводит анализ планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;

25) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета района и бюджета города Тарко-Сале и главного администратора  (администратора) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района и бюджета города Тарко-Сале по администрируемым платежам;

26) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета района, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций;

27) обеспечивает, в пределах своей компетенции, мобилизационную подготовку Департамента;

28) проводит, в установленном порядке, размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения собственных нужд;

29) проводит мероприятия, в соответствии с федеральным законодательством, по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

30) обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленные сроки;

31) ведет бюджетный учет и составляет отчетность об исполнении бюджетной сметы Департамента;

32) организует, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами района, прохождение муниципальной службы работниками Департамента;

33) организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Департамента и стажировку;

34) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;

35) осуществляет оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организует работу с материально-технической базой.

 IV. Права и обязанности Департамента

 

4.1. Департамент в целях реализации возложенных на него функций имеет право:

1) запрашивать и получать от органов местного самоуправления района и поселений, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района информацию и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на Департамент;

2) организовывать и проводить совещания, семинары и конференции в установленной сфере деятельности;

3) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;

4) разрабатывать и утверждать материалы в установленной сфере деятельности, оказывать методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления района и поселений;

5) осуществлять сбор, проверку и анализ отчетности по использованию средств бюджета района и бюджетов поселений, бюджетных смет получателей средств бюджета района;

6) привлекать научные учреждения, консультантов, экспертов, работающих в государственных и негосударственных организациях, в том числе на платной основе;

7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Департамент обязан своевременно и качественно выполнять функции, определенные настоящим Положением.

V. Организация деятельности Департамента

 

5.1. Департамент возглавляет на основе принципа единоначалия заместитель Главы Администрации района по вопросам финансов, начальник Департамента финансов и казначейства (далее – начальник Департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой района.

Назначение начальника Департамента осуществляется в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления района по согласованию с Правительством автономного округа.

5.2. Начальник Департамента имеет заместителей.

В случае временного отсутствия начальника Департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет один из заместителей начальника Департамента. При временном отсутствии начальника Департамента и заместителей исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.

Заместители начальника Департамента координирует и контролирует работу структурных подразделений Департамента, осуществляют функции по их руководству  в соответствии с распределением обязанностей и поручениями начальника Департамента.

5.3. Правовые акты и документы по вопросам осуществления трудовых отношений с начальником Департамента от имени представителя нанимателя подписывает Глава района.

5.4. Начальник Департамента:

1) организует деятельность Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент муниципальных функций;

2) подписывает правовые акты Департамента;

3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы района, Администрации района проекты постановлений и распоряжений Главы района, Администрации района и  другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;

4) представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

5) издает приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесенных к его компетенции, подписывает служебные документы Департамента;

6) разрабатывает и вносит на утверждение Главы района структуру и штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;

7) распределяет обязанности между своими заместителями;

8) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента;

9) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Департамента;

10) решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Департаменте;

11) представляет, в установленном порядке, работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также награждению почетными грамотами и благодарственными письмами автономного округа и органов местного самоуправления;

12) подписывает договоры гражданско-правового характера, трудовые договоры с муниципальными служащими и иными работниками Департамента, приказы, доверенности и иные документы в пределах своих полномочий;

13) распоряжается средства бюджета района, предусмотренными на содержание Департамента в соответствии с бюджетной сметой, выдает в установленном порядке доверенности на представительство интересов Департамента в суде;

14) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе отнесенные к компетенции руководителя финансового органа муниципального района.

5.5. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы, сектора. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в отделы. Структурные подразделения Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.

           

VI. Ликвидация и реорганизация Департамента

 

6.1. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется по решению Главы района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа     Управление федерального казначейства по ЯНАО     Министрество финансов Российской Федерации     Официальный сайт Муниципального образования Пуровский район